О нас

Центр Защиты Детей – устойчивая, независимая, некоммерческая организация, защищающая и продвигающая права ребенка на доступ к государственным услугам, семейное окружение и жизнь без насилия; экспертно-методический центр, использующий в своей работе комплексный подход и постоянно совершенствующий свою методику; стратегический партнер государства в решении вопросов защиты прав детей на уровне  законодательства и проводимой политики.

 

Миссия:

Защита прав и интересов детей в трудной жизненной ситуации для  гармоничного развития в семье и обществе через обучение, психологическую и юридическую поддержку, организацию психосоциальной поддержки сообществ и социальное партнерство всех заинтересованных сторон.

Ценности:

Профессионализм – высокое качество услуг, постоянное стремление к самообразованию и профессиональному росту.

Ответственность – каждый член организации берет ответственность за выполнение своих обязанностей и запланированных дел качественно и в срок, стремится быть эффективным в своей работе и прилагает все усилия к достижению результатов.

Открытость – приверженность принципам прозрачности и подотчетности, открытость к новым знаниям и инновационным подходам.

Объективность – быть честным по отношению к себе и другим, с детьми, родителями, государственными структурами и обществом.

Инициативность – стремление к новым идеям, подходам и их воплощению.

Толерантность – уважение мнений, позиций и терпимое отношение к поведению других людей, несмотря на гендерные, национальные, религиозные, социальные и другие различия.

Наши основные подходы в работе с детьми и обществом:

1) Мы принимаем ребенка как личность, защищаем и уважаем его права и интересы,  всегда действуем в интересах детей. Наш метод – быть рядом, сопереживать внутреннему состоянию ребенка и/или родителя в трудной жизненной ситуации (ТЖС), вдохновлять, мотивировать, повышать потенциал детей и их родителей.

2) Мы применяем комплексный подход:  обучая, повышаем потенциал ребенка в решении собственных проблем; ответственность и потенциал родителей, местных сообществ и государственных и местных органов власти, ответственных за защиту прав и продвижение интересов детей и за обеспечение необходимых условий для гармоничного развития ребенка в семье и обществе.

3) Мы строим свою работу с использованием правового подхода, основанного на гендерном равенстве, когда дети и их родители рассматриваются как носители прав, а ответственные органы власти – в качестве носителей обязанностей, которые обязаны создавать условия для реализации прав детей и их родителей в соответствии с законодательством и международными стнадартами. При этом мы стремимся к обеспечению равных прав и возможностей вне зависимости от принадлежности по полу, этнических признаков и любых других различий.

4) К решению проблем мы привлекаем все заинтересованные стороны и стараемся выстроить межведомственное и межсекторальное долгосрочное сотрудничество между ключевыми стейкхолдерами со стороны государства и местных сообществ.

5) В своей работе используем только достоверную информацию, основанную на фактах, исследованиях, экспертном мнении и других доказательствах. 

Целевая группа – дети в трудной жизненной ситуации (ТЖС), от 6 до 16 лет, соответствующие критериям отбора. В соответствии с Кодексом о детях КР от 10 июля 2012 года дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – это «дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в конфликте с законом, являющиеся жертвой насилия или преступления, дети, проживающие в малообеспеченных семьях, работающие дети, безнадзорные дети, беспризорные дети, дети в зонах конфликтов и чрезвычайных ситуаций, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, а также дети, которые не могут преодолеть указанные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи». Помимо детей в ТЖС ЦЗД охватывает их родителей, учителей, врачей, социальных работников, работающих с детьми в ТЖС, представителей местных и государственных органов власти, входящих в систему защиты детей. 

Географический охват деятельности: На момент планирования ЦЗД работает в г.Бишкек, в 8 новостройках, где проживают семьи внутренних мигрантов, прибывших из разных областей Кыргызской Республики вместе с детьми. ЦЗД содержит приют, куда ежегодно направляются 60-70 детей в ТЖС и которым предоставляется полный комплекс услуг по решению ТЖС, и создаются условия для возвращения ребенка в семью и школу. В ЦЗД 7 раз в неделю функционируют два дневных центра для работающих детей на Ошском рынке и рынке «Дордой», где детям предоставляется горячее питание и услуги медицинского и образовательного характера. Детям и родителям в ТЖС – представителям Целевой Группы – предоставляется возможность выезда на Иссык-Куль с целью обучения и построения команды. Общее количество штатных сотрудников в ЦЗД – 38.

У ЦЗД выстроены хорошие рабочие взаимоотношения и сотрудничество на уровне государства и местных органов власти: (1) Парламент КР -отдельные Депутаты Комитета по социальной политике, Комитета по бюджету и финансам, Комитета по правам человека. После парламентских выборов, состоявшихся в октябре 2015 года, есть необходимость в установлении сотрудничества с новоизбранными парламентариями; (2) Министерство Социального Развития - совместный мониторинг исполнения Стратегии социального развития КР; (3) Министерство Образования - последние годы, в большей степени на уровне районных отделов и школ; (4) ФОМС - участие в ОС ФОМС и продвижение через это участие вопросов по улучшению качества медицинских услуг детям в ТЖС; (5) Мэрия г.Бишкек - работа по бюджетному процессу, созданию условий для муниципального заказа и принятия городской программы по предотвращению насилия над детьми; (6) Районные администрации всех районов кроме Октябрьского района г.Бишкек  - тесное сотрудничество; участие ЦЗД в Комиссии по Делам Детей (КДД) и влияние на их решения; (7) Отделы по поддержке семьи и детей (ОПСД), Инспекции по Делам Несовершеннолетних (ИДН) – содействие в повышении потенциала их сотрудников; (8) МТУ - содействие в вопросах документирования, консультирования, участие в работе Координационных Советов, органов межведомственного сотрудничества по решению вопросов детей; (9) Школы, ЦСМ - повышение потенциала и сотрудничество в рамках защиты прав детей и обеспечения доступа к услугам.

Партнеры ЦЗД среди местных организаций: (1) Ассоциация НКО по защите прав и интересов детей – стратегический партнер в вопросах лоббирования. ЦЗД – основатель и член данной Сети; (2) Институт политики развития – партнерство в вопросах местного бюджета;  (3) Лига защитников прав ребенка, SOS- Детские деревни,  Центр Помощи Детям, Кризисный Центр «Сезим» - сотрудничество через перенаправление представителей целевой группы; (4) Y-PEER, Правовая клиника «Адилет» – тесное сотрудничество в рамках действующего проекта по защите права детей от насилия, финансируемого Европейским Союзом; (5) Центрально-Азиатская Региональная Платформа по вопросам миграции – сотрудничество в рамках продвижения прав внутренних мигрантов. Основные партнеры ЦЗД среди международных организаций: (1) ЮНИСЕФ - совместное проведение деятельности по общим целям; (2) МОТ – совместная деятельность по искоренению детского труда, профессионального обучения на уровне политики. (3) региональный офис DanChurchAid in Central Asia, Bread for the World, Европейский Союз – основные доноры на момент планирования.

Уникальность организации заключается в том, что она имеет тесную связь с целевой группой (детьми в ТЖС и их родителями), использует комплексный многоуровневый подход (ребенок-семья-сообщество-государство), где совмещаются разные подходы – от прямого предоставления услуг до мобилизации представителей целевой группы и проведения информационных и эдвокаси кампаний на национальном уровне. Для мобилизации сообществ организация применяет подход «от равного к равному» и ПСП (оказание психосоциальной поддержки).

Основные достижения ЦЗД: (1)Активное участие в разработке Кодекса о Детях 2012 года, национальных и городских программ социального развития и защиты детей и мониторинге их исполнения; (2) создание межведомственных координационных площадок на уровне районов по защите права детей и общественных приемных в новостройках для консультирования по вопросам документирования; (3) Создание  инициативных групп родителей детей в ТЖС в новостройках, способных самостоятельно лоббировать свои интересы на уровне Парламента, а также детских лидерских комитетов для продвижения прав детей на уровне школ и сообществ; (4) Активное участие в создании Ассоциации НКО по защите прав детей и поддержке ее деятельности; (5) Привлечение финансирования Европейского Союза на глобальной уровне и эффективное администрирование проектов с большим бюджетом при финансовой поддержке ЕС и других международных доноров; (6) Успешная реализация проекта, финансируемого ЕС, по снижению уровня насилия в отношении детей в партнерстве с тремя организациями (согласно отчету промежуточной внешней оценки, подготовленной Ральфом Лонжем).