По критерию «Установление и выполнение обязательств», в ЦЗД действует Политика организации, которая основана на принципах:
- Прозрачности деятельности организации;
- Разработанной структуре подотчетности;
- Вовлечении сотрудников в процесс принятия решений;
- Кодекс поведения сотрудников в организации и по отношению к ЦГ.
Дополнительно принята Политика защиты прав детей, подвергшихся насилию.
По критерию «Компетентность сотрудников» ЦЗД:
постоянно повышает потенциал своих сотрудников для более эффективного выполнения обязательств. В организации предусмотрен специалист, который занимается повышением потенциала сотрудников, проводит супервизии, тренинги по профилактике проф.выгорания сотрудников и т.д. Но, главным образом, его работа направлена на социальных работников, которые непосредственно работает с ЦГ.
Политика организации и Политика по защите детей, подвергшихся насилию, содержат пункты, касающиеся поведения сотрудников по отношению к ЦГ, и предусматривает такие принципы как уважение мнений, прав ЦГ, исключение различных форм насилия, эксплуатации, деликатность, ответственность сотрудников.
Проверяет результат работы сотрудников от полученных знаний и навыков по выполнению своих обязанностей через мониторинг, отчетность;
Проводит инструктаж для новых сотрудников по политике организации, кодексу поведения по отношению к ЦГ.
По критерию «Обмен информацией» ЦЗД:
Определил роли и ответственность сотрудников по делению информацией с общественностью, с заинтересованными сторонами и ЦГ;
Предоставляет общественности, заинтересованным сторонам и ЦГ информацию соответствующую их потребностям, в виде:
- Раздаточных, информационных материалов;
- Статьи, передачи в СМИ;
- краткого отчета о деятельности организации за год;
- через общие собрания с родителями и детьми.
- через Дни открытых дверей
Для соблюдения прозрачности и открытости, с этого года мы размещаем отчет о деятельности за год на сайте организации. Финансовый отчет ЦЗД вывешен на доступном месте в офисе ЦЗД.
По критерию «Участие». Так как ЦЗД признает и уважает право своей целевой группы на участие в тех процессах, которые касаются их жизни, то мы стараемся, конечно же, вовлекать их в нашу программную деятельность на различных этапах проекта. В частности, представители ЦГ участвуют:
В реализации проекта (создание инициативных групп родителей, которые продвигают права и интересы детей, детского комитета ЦЗД, здесь дети сами определяют видение и принимают решения по тем или иным вопросам)
в мониторинге проекта;
в даче обратной связи;
По критерию «Обращение с жалобой» то у ЦЗД кроме политики организации, есть разработанная процедура подачи жалоб. В данной процедуре предусмотрены:
Цели, порядок подачи жалобы;
- возможность ЦГ обратиться с жалобой на наши услуги;
- конфиденциальность информации и заявителя;
- процедура безопасной подачи жалобы через ящик доверия;
- процесс рассмотрения жалобы в случае несоответствующего поведения сотрудников по отношению к ЦГ (в случае насилия, эксплуатации, грубости)
Также, после тренинга по стандартам, в организации была пересмотрена уже имеющаяся процедура жалоб с учетом тех знаний, которые мы получили на тренинге. В процедуру включены пункты, касающиеся жалоб сотрудников на других сотрудников в контексте опять же защиты прав детей.
Что касается критерия «Обучение и совершенствование» то в годовой план организации включены пункты:
организационные тренинги для сотрудников по проф.выгоранию, личностному росту и т.д.;
мониторинг результатов работы.